Щемер Анна Сергеевна
Юрист. Бухгалтер. Экономист.
Юридические и бухгалтерские услуги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Главная \ БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ \ Выполнение функций Главного бухгалтера

Выполнение функций Главного бухгалтера

Руководство бухгалтерским учетом в организации могут осуществлять: - главный бухгалтер в штате организации, -руководитель организации в случае, предусмотренном законодательством, - организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (аутсорсинг).

В обязанности лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом организации, входят:
- формирование учетной политики организации;
- постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;
- составление и своевременное представление отчетности организации;
- иные обязанности в области бухгалтерского учета и отчетности.

Выполнение функций главного бухгалтера – это передача функций главного бухгалтера организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (аутсорсинг), при этом первичные учетные функции сохраняются за штатными работниками организации.

Штатные работники организации-заказчика самостоятельно:

- осуществляют оформление и сбор первичных учетных документов,
- формируют платежные документы и управляют счетами посредством системы «Клиент-банк»,
- осуществляют расчет заработной платы, начислений, удержаний, взносов,
- взаимодействуют с банками,
- оформляют документы, связанные с реализацией товаров и услуг (договоры, акты, протоколы согласования цены, счета и т.д.),
- отражают в программе 1С (или иной программе автоматизированного бухгалтерского учета) всех операций на основании первичных учетных документов,
- проводят сверки с контрагентами

 В мои функции в качестве главного бухгалтера по договору на оказание услуг входит:

- контроль правильности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций заказчика, выполненного штатными работниками;

- проверка всех документов, созданных/введенных в программу автоматизированного учета, проведение этих документов/операций, закрытие периодов, формирование финансового результата;

- обработка нетиповых операций;

- контроль расчета заработной платы (отпуска, больничные и т.п.);

- расчет налогов, составление налоговой и бухгалтерской (квартальной, годовой) отчетности, представление отчетности в контролирующие органы посредством системы электронного декларирования;

- формирование платежных поручений по налоговым платежам и отчислениям;

- оформление и представление отчетности ФСЗН, Белгосстрах, статистической отчетности (при необходимости);

- консультирование и методологическое руководство штатными работниками-бухгалтерами заказчика;

- взаимодействие с контролирующими органами по вопросам правильности применения налогового законодательства и в процессе проведения процедур налогового контроля;

При оказании бухгалтерских услуг с получением функций главного бухгалтера я осуществляю организацию, планирование и контроль состояния бухгалтерского учета Вашего предприятия.